Персональный сайт учителя иностранного языка и географии МБОУ г.Керчи Республики Крым "Школа №10" Мусрединовой Диляры Муннеровны

План-конспект открытого урока по географии в 5 классе: "Масштаб и его виды"

25 ноября 2016

План-конспект открытого урока по географии:  Масштаб и его виды.

Класс: 5

Цель урока: сформировать представление о масштабе и его обозначении на плане; сформировать понятие  о том,  как  используется план в практической деятельности человека

 Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования ,

Предметные: называть масштаб глобуса и карты; решать задачи по переводу одного вида масштаба в другой; определять расстояния по  икарте;

 Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока: комбинированный.

 Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

Техническое оборудование: интерактивная доска, атласы, линейка.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие детей, проверка подготовки учащихся к уроку, настрой учащихся на позитивную работу на уроке, акцентирование внимание обучающихся на использовании математических знаний на уроке географии. Человек не может изобразить крупные объекты земной поверхности в натуральную величину. Для этого он уменьшает изображение в несколько раз.  Площадь нашей планеты более 510 млн км2 и в натуральную величину такой бы была и карта. Чтобы уменьшить площадь чертежа, действительную площадь уменьшают до определенных размеров, то есть используют уменьшение –

 -Посмотрите на географические карты. 

-Что можете сказать о морях, реках? (уменьшены, на одной карте сильнее, на другой меньше)

-Как выразить уменьшение? (Тема урока, цель)

  1. Проверка домашнего задания.

Географический диктант.

  1. Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?
  2. Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?
  3. Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?
  4. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  5. Как называется модель Земли?
  6. Изучение нового материала.
  7. Введение понятия «масштаб»

Предложение невыполнимого проблемного задания – начертить в тетрадях план пришкольного участка в натуральную величину.

- Почему не можете начертить карту? (Она большая, а тетрадь маленькая)

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание? (Уменьшить карту или увеличить тетрадь)

- Как выразить уменьшение?

Самостоятельное чтение § 9  стр. 33

- Что такое масштаб?

Географический словарь.

Масштаб- величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшено по сравнению с реальным расстоянием на местности.

Работа с текстом учебника.

Найти в тексте учебника виды масштаба. Прочитать.

Объяснение учителя.

Виды масштаба:

Численный масштаб - масштаб, выраженный в виде дроби, где числитель - единица, а знаменатель - число, показывающее во сколько раз уменьшено изображение, 1:10000 (1см карты соответствуют 10000см на местности).

Запомни! В численном масштабе два числа всегда подаются в сантиметрах.

Именованный масштаб - вид масштаба, словесное указание того, какое расстояние на местности соответствует 1см на карте, плане, снимке. Именованный масштаб выражается именованными числами, обозначающими длины взаимно соответствующих отрезков на карте и в реальности. Например, в 1см 5км.

Линейный масштаб - вспомогательная мерная линейка, наносимая на карты для облегчения измерения расстояний. Представляет прямую линию, разделенную на равные отрезки. У каждого деления линии подписываются соответствующие ему расстояния на местности.

  1. Записать виды масштаба в тетрадь.

Мозговой штурм.

  1. Какие единицы измерения длины вы знаете?
  2. Чему равен 1м?
  3. Чему равен 1км?
  4. Как перевести см в м?
  5. Как перевести м в км?
  6. Дополни цепочку 1000000см = ?м =?км
  7. Дополни цепочку 1000см = ?м

Правила перевода масштаба.

  1. Записываем численный масштаб

1:100000 (в 1см 100000см)

  1. Делим 100000см на 100, переводим в м (100000:100 = 1000м)
  2. Делим на 1000м на 1000, переводим в км (1000:1000 = 1км)
  3. Записываем именованный масштаб в 1см 1км
  4. Изображаем линейный масштаб

Запомни! Численный масштаб можно перевести в именованный и линейный, именованный – в линейный и численный, линейный – в именованный и численный.

Работа с картами атласа.

  1. Прочитать название карты.
  2. Определить виды масштаба, которые используются на данной карте.

Определение расстояния на карте по масштабу.

  1. Если необходимо узнать расстояние между двумя точками по прямой линии, измерьте соответствующий отрезок на карте при помощи линейки. 
  2. Найдите на карте указатель масштаба - обычно он расположен в правом нижнем углу.

Измеренное линейкой расстояние, выраженное в сантиметрах, умножьте на указанное на карте или рассчитанное количество метров или километров в одном сантиметре. В результате получится реальное расстояние, выраженное, соответственно, в метрах и ли километрах.

Физкультминутка

Встанем, дети, (встали) скажем тихо:

раз, два, три, четыре, пять. (шагаем)
Приподнялись, (поднялись на носочках)
чуть присели (приседаем)
и соседа не задели, (садимся)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
тихо сесть,(ровненько сели)
писать начать. (Приготовились писать)

Работа в группах

МАРШРУТНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ МАСШТАБИИ

Дорогие друзья! Добро пожаловать в необыкновенную страну Масштабию! Уверены, что ваше путешествие будет незабываемым, если вы успешно пройдете все этапы пути. Желаем успеха!

Этап 1.    Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

1)  1 : 1000;   1 : 30 000;   1 : 250 000;   1 : 5 000 000;

2) В1см – 10м;    в 1 см – 300м;   в 1 см – 2500м;  в 1 см – 50000м (50км)

3) 1:1000000;  1:20000;  1:75000000; 1:50000

4)  в 1 см - 10 км;   в 1 см - 200 м;   в 1 см - 750 км;   в 1 см - 500 м

5) 1:10 000         1:3 000 000             1:50 000                 1:8 000 000

6) В1см -   100м;  в1см – 30000м (30км);   в 1см – 500м;  в1 см – 80000м (80 км)  

 Этап 2. Выполнение практической работы№4 Задание 4

1группа)   1250км: 5=250км; 1см – 250км

2 группа)  2250км:10= 225км;   1см – 225км

3 группа)  250км х11=2750км

4 группа) 550км х 5= 2750км

5 группа)   1250км: 5=250км; 1см – 250км

6 группа)  2250км:10= 225км;   1см – 225км

Молодцы! Вы успешно прошли все этапы путешествия и умеете работать с масштабами.

  • Закрепление изученного материала.

Устный счет.

Перевести именованный масштаб в численный:

В 1см - 10 м                          (1:1000)

В1 см - 50 км                        (1:5000000)

В 1 см - 200 м                     (1:20000)

В 1 см - 750 км                    (1:75000000)

Перевести численный масштаб именованный:

1:100                                   в1см- 1м

1:500                                     в1см-5м

1:40 000 000                     в1см- 400м

1:8 000 000                       в1см- 80м

1:8 500                               в1см- 85м

 

  1. Рефлексия. Оценивание

Продолжи фразу:

На уроке мне было…

На уроке я узнал…

На уроке мы работали с…

Можно ли полученные знания применить в реальной жизни…

Если можно, то как…

  1. Домашнее задание
  2. Изучить 9 Выучить понятия.
  3. Ответить на вопросы в учебнике на стр. 34
  4. Составить задачу на определение расстояния по масштабу.
  1. Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?
  2. Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?
  3. Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?
  4. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  5. Как называется модель Земли?

 

1.Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?

2.Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?

3.Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?

  1. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  2. Как называется модель Земли?

 

1.Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?

2.Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?

3.Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?

  1. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  2. Как называется модель Земли?

 

1.Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?

2.Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?

3.Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?

  1. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  2. Как называется модель Земли?

 

1.Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?

2.Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?

3.Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?

  1. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  2. Как называется модель Земли?

1.Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?

2.Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?

3.Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?

  1. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  2. Как называется модель Земли?

1.Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?

2.Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?

3.Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?

  1. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  2. Как называется модель Земли?

1.Как называется угол между направление на север и направлением на заданный объект?

2.Как называется прибор, указывающий направление магнитного меридиана?

3.Чему соответствует азимут 90º; 270º; 360º; 135º?

  1. В каком направлении находятся объекты, если их азимут 40º; 60º; 180º; 270º; 325º?
  2. Как называется модель Земли?

МАРШРУТНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ МАСШТАБИИ

Дорогие друзья! Добро пожаловать в необыкновенную страну Масштабию! Уверены, что ваше путешествие будет незабываемым, если вы успешно пройдете все этапы пути. Желаем успеха!

Этап 1.    Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

1)  1 : 1000;   1 : 30 000;   1 : 250 000;   1 : 5 000 000;

 Этап 2. Выполнение практической работы№4

стр 15 Задание 4    Вариант 1 Задача 1

Молодцы! Вы успешно прошли все этапы путешествия и умеете работать с масштабами.

 

МАРШРУТНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ МАСШТАБИИ

Дорогие друзья! Добро пожаловать в необыкновенную страну Масштабию! Уверены, что ваше путешествие будет незабываемым, если вы успешно пройдете все этапы пути. Желаем успеха!

Этап 1.    Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

2) В1см – 10м;    в 1 см – 300м;   в 1 см – 2500м;  в 1 см – 50000м (50км)

 Этап 2. Выполнение практической работы№4 Задание 4

 стр 15 Задание 4    Вариант 2 Задача 1

Молодцы! Вы успешно прошли все этапы путешествия и умеете работать с масштабами.

МАРШРУТНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ МАСШТАБИИ

Дорогие друзья! Добро пожаловать в необыкновенную страну Масштабию! Уверены, что ваше путешествие будет незабываемым, если вы успешно пройдете все этапы пути. Желаем успеха!

Этап 1.    Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

3) 1:1000000;  1:20000;  1:75000000; 1:50000

 Этап 2. Выполнение практической работы№4 Задание 4

стр 15 Задание 4    Вариант 1 Задача 2

Молодцы! Вы успешно прошли все этапы путешествия и умеете работать с масштабами.

МАРШРУТНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ МАСШТАБИИ

 

Дорогие друзья! Добро пожаловать в необыкновенную страну Масштабию! Уверены, что ваше путешествие будет незабываемым, если вы успешно пройдете все этапы пути. Желаем успеха!

Этап 1.    Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

4)  в 1 см - 10 км;   в 1 см - 200 м;   в 1 см - 750 км;   в 1 см - 500 м

 Этап 2. Выполнение практической работы№4 Задание 4

 стр 15 Задание 4    Вариант 2 Задача 2

Молодцы! Вы успешно прошли все этапы путешествия и умеете работать с масштабами.

 

МАРШРУТНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ МАСШТАБИИ

 

Дорогие друзья! Добро пожаловать в необыкновенную страну Масштабию! Уверены, что ваше путешествие будет незабываемым, если вы успешно пройдете все этапы пути. Желаем успеха!

Этап 1.    Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

5) 1:10 000         1:3 000 000             1:50 000                 1:8 000 000

 Этап 2. Выполнение практической работы№4 Задание 4

стр 15 Задание 4    Вариант 1 Задача 1

Молодцы! Вы успешно прошли все этапы путешествия и умеете работать с масштабами.

 

МАРШРУТНАЯ КАРТА ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СТРАНЕ МАСШТАБИИ

 

Дорогие друзья! Добро пожаловать в необыкновенную страну Масштабию! Уверены, что ваше путешествие будет незабываемым, если вы успешно пройдете все этапы пути. Желаем успеха!

Этап 1.    Переведите численный масштаб в именованный и наоборот:

6) В1см -   100м;  в1см – 30000м (30км);   в 1см – 500м;  в1 см – 80000м (80 км)  

 Этап 2. Выполнение практической работы№4 Задание 4

стр 15 Задание 4    Вариант 2 Задача 1

Молодцы! Вы успешно прошли все этапы путешествия и умеете работать с масштабами.

 

1:8 000 000                 

1:8 500            

в 1см - 10 м   в1 см - 50км в 1 см - 200м

в1см -750км

1:100   1:500           1:40 000 000   

 

Комментарии:

Сания
написано 08 января 2018 в 21:41:58
0
Хороший урок

Ответить

Наталья Николаевна Друк
написано 05 декабря 2018 в 22:23:03
0
хороший урок,спапсибо

Ответить

Симфония
написано 13 ноября 2020 в 04:56:55
0
ВЫ ВСЕ ПИДОРЫ НОМЕР ТЕЛЕФОНА 89149026465

Ответить

Симфония
написано 13 ноября 2020 в 04:56:57
2
ВЫ ВСЕ ПИДОРЫ НОМЕР ТЕЛЕФОНА 89149026465

Ответить

Оставить комментарий: